Switch 2: Секреты чипа Nvidia и будущее портативного гейминга
Nintendo и Nvidia пока держат в секрете начинку Switch 2, но слухи и утечки уже рисуют картину: мощный чип с трассировкой лучей, DLSS и G-Sync обещают вывести портативный гейминг на новый уровень.
После анонса Switch 2 ни Nintendo, ни Nvidia не поделились подробностями о чипе, который будет установлен в новой портативной консоли. На данный момент неизвестно, какая архитектура Arm CPU или GPU используется, сколько оперативной памяти будет в устройстве, насколько быстрой она окажется и сколько графических ядер мы получим.
Тем не менее, интервью с руководством Nintendo и пост в блоге Nvidia приоткрыли завесу тайны над некоторыми возможностями нового процессора. Как пишет вице-президент по разработке ПО Nvidia Муни Анда, «специально разработанный процессор Nvidia» оснащён графическим ядром с выделенными блоками для трассировки лучей (Ray-Tracing Cores) и тензорными ядрами для улучшения изображения с помощью искусственного интеллекта. Проще говоря, картинка будет яркой, детализированной и современной.
Судя по слухам, Switch 2 действительно поддерживает технологию Nvidia DLSS — систему масштабирования изображения на основе глубокого обучения. Она позволяет «вытянуть» картинку с низкого разрешения до более высокого без серьёзной нагрузки на производительность и с минимальной потерей качества по сравнению с традиционными методами масштабирования. Если какие-то игры на Switch 2 смогут работать в 4K или выдавать 120 кадров в секунду при 1080p, то, скорее всего, это заслуга DLSS.
Ещё одна важная фишка от Nvidia — поддержка G-Sync. Эта технология убирает разрывы изображения, когда частота кадров в играх скачет. Правда, Nvidia уточняет, что G-Sync работает только в портативном режиме, а не в стационарном, когда консоль подключена к док-станции. Возможно, дело в ограничениях HDMI-порта самой док-станции.
Текущая версия Switch уже слишком устарела, чтобы использовать такие технологии на полную. Некоторые поздние игры, вроде The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, пытались выжать больше производительности с помощью FidelityFX Super Resolution от AMD — решения, которое работает на любом железе, но уступает DLSS по качеству. Однако старое железо Switch просто не тянет: на определённом этапе возраст даёт о себе знать, и результат оставляет желать лучшего.
Что касается Switch 2, то многие косвенные данные указывают на чип Nvidia T239 — слегка урезанную версию процессора Orin T234, который используется в автомобилях, промышленности и робототехнике. По внутренней логике Nvidia, чем меньше число в названии, тем мощнее чип. T239 (или его кастомная версия для Switch 2) базируется на графической архитектуре Ampere — той же, что у видеокарт GeForce RTX 30-й серии для ПК, вышедших в 2020–2021 годах.
Ampere не поддерживает функцию DLSS Frame Generation, которую Nvidia активно продвигает для 40-й и 50-й серий GeForce. Эта технология создаёт полностью новые кадры с помощью тензорных ядер, а не просто дорабатывает существующие. Зато Ampere отлично справляется с классическим масштабированием DLSS и аппаратной трассировкой лучей, что делает её достойным выбором для Switch 2.