Space Marine 2: Визуальная роскошь и проблемы в боевом процессе

Space Marine 2 удивляет своими масштабами и верностью вселенной Warhammer 40,000, однако игровой процесс, хотя и впечатляющий на первых порах, со временем становится однообразным. Разбираем, почему восхищение от игры сменяется усталостью.
Space Marine 2: Визуальная роскошь и проблемы в боевом процессе

За восемь часов одиночной кампании Space Marine 2 переносит мир Warhammer 40,000 на совершенно новый уровень зрелищности. Он выглядит грандиозно, аутентично и визуально роскошно. Однако печальная правда заключается в том, что я устал от самой игры ещё до того, как прошли эти восемь часов.

Разочарование

В роли космодесантника, лейтенанта Тита, возвращающегося из первой части, вы сразу же оказываетесь в эпицентре войны против тираннидов — насекомоподобных существ. Вид их армии, заполоняющей огромный мегаполис на горизонте, поистине захватывает дух. Технология работы с массовыми врагами, которую разработчики из Saber Interactive отточили в их кооперативном шутере World War Z, отлично передаёт масштаб войны в мире Warhammer.

Гиперготическая архитектура возвышается над вами, а вы сами, будучи генетически модифицированным суперсолдатом в броне, возвышаетесь над обычными людьми, которые бегают под вашими ногами. Как и в первой части, Space Marine 2 умело создаёт ощущение, что воины Империума должны казаться огромными, тяжёлыми и могущественными, гораздо мощнее обычных героев научной фантастики.

В бою вы становитесь разрушительной силой, обрушивающей взрывной ад на толпы врагов, а затем, выхватив боевой нож длиной с человека, врываетесь в ближний бой, словно разъярённый локомотив. Более крупные элитные враги, такие как ухмыляющиеся тиранниды-воины, становятся вашими приоритетными целями. Вы пробиваетесь сквозь толпу, чтобы сразиться с ними, парируя их удары и ломая их защиту, пока они не будут оглушены и не попадут в состояние, готовое для казни — зрелищной анимации, которая восстанавливает ваш щит и расчленяет врагов.

В первые пару часов всё это выглядит и ощущается круто, но, к сожалению, вскоре начинают проявляться недостатки. Основная проблема — это казни, которые поначалу кажутся эффектными. Все враги, кроме обычных миньонов, при достижении низкого уровня здоровья оказываются в оглушённом состоянии, а так как казни — один из немногих способов восстановить здоровье, вам всегда выгодно их выполнять. В результате вы постоянно бегаете между врагами с мигающими индикаторами, наблюдая одни и те же анимации снова и снова, что только усиливается по мере появления большего числа элитных врагов на поздних этапах игры.

Ваши два ИИ-компаньона — другие космодесантники, Гадриэль и Хайрон — также оглушают врагов и любезно оставляют их вам для добивания, пока остальные враги стоят и ждут своей очереди. Сначала эта абсурдность казалась забавной, но вскоре даже это перестало развлекать.

Бой

Система боёв тоже не безупречна. Парирования странно непоследовательны: некоторые атаки сопровождаются огромными индикаторами с огромным временным окном, а другие никак не сигнализируются и легко пропускаются в гуще сражения. Из-за важности казней дальний бой становится почти бесполезным, несмотря на наличие оружия с прицелами, а ближнее огнестрельное оружие тоже редко оказывается полезным, потому что на таком расстоянии лучше сразу переходить к оружию ближнего боя. Логичный выбор — стандартный болтер, который символичен для Warhammer, но это не добавляет разнообразия в сражениях, где вам часто приходится сражаться с одними и теми же типами врагов.

Кроме того, сами бои ощущаются «шероховатыми». Иногда парирование автоматически убивает или оглушает врага, в других случаях вам нужно идеально среагировать, чтобы выполнить контратаку с пистолетом и восстановить щит. Однако иногда достаточно просто заряженного удара в ближнем бою, чтобы получить ту же контратаку. Всё это не складывается в единую целостную систему.

Само сражение кажется неотшлифованным — будто разработчики несколько раз пересматривали его, но забыли удалить старые механики, из-за чего несколько несовместимых идей переплетаются. Некоторые элементы работают хорошо — Титус ощущается огромным, но не медлительным, культовое оружие, вроде громового молота, внушает страх и мощь, а кровавые анимации полны юмора. Но это не складывается в единое видение, и со временем очарование тех частей, что работают, разрушается из-за повторяющихся и раздражающих элементов.

Компания

Кампания, с одной стороны, сосредоточена на главном — без системы прокачки, побочных миссий и изобилия коллекционных предметов она предлагает только экшен. Временами это работает, особенно в начале игры, и проект действительно полон зрелищ, которые порадуют фанатов Warhammer 40,000. Однако повторяющиеся задания — защита объектов, активация кнопок, оборона определённых зон — быстро утомляют.

Несмотря на это, игра передаёт суть вселенной Warhammer с вниманием к деталям. Разработчики явно страстно увлечены этим миром. Однако игра может оказаться слишком глубокой для тех, кто не знаком с лором вселенной или менее серьёзно относится к серии. Многочисленные отсылки и отсутствие подробных объяснений заставят новичков чувствовать себя потерянными.

Для преданных фанатов Warhammer 40,000 Space Marine 2 всё же представляет особое удовольствие. Игра не стесняется погружать в мир Warhammer без компромиссов для широкой аудитории. Но, как и боевая система, сюжет со временем теряет направление. Финал кажется перегруженным бессмысленными сражениями, а главные злодеи из Хаоса, хоть и представляют опасную угрозу, разочаровывают плоскостью.

Итог

В итоге Space Marine 2 не является великолепной игрой, но для поклонников мира Warhammer она может принести немало радости. Зрелищность, масштаб и уважение к оригинальной вселенной делают её достойным опытом, но хотелось бы, чтобы столько же внимания было уделено игровому процессу.

Вам может понравиться
  57 просмотров