Prince of Persia: The Lost Crown — возвращение к истокам через призму 2D Metroidvania

Серия Prince of Persia снова на высоте с выходом The Lost Crown. Игра вернула всё, за что мы любили оригинальные части, но теперь в формате 2D Metroidvania с захватывающим экшеном и сложными головоломками.
Prince of Persia: The Lost Crown — возвращение к истокам через призму 2D Metroidvania

В 2003 году я влюбился в Prince of Persia: The Sands of Time, когда эта игра помогла переопределить жанр 3D экшен-приключений, добавив возможность перематывать время, что улучшало головоломки и делало акробатические бои более захватывающими. Но хотя в 2000-х вышло множество сиквелов с похожими элементами, ни один из них не достиг высот оригинала. А в 2010-х серия погрузилась в затишье. И вот, как оазис среди пустыни, появилась Prince of Persia: The Lost Crown, которая вернула то, за что я полюбил классические игры серии, но при этом удачно интегрировала лучшие идеи в формат 2D Metroidvania, напоминающий о корнях серии 1989 года.

The Lost Crown великолепно сочетает два ключевых элемента, которые делают серию Prince of Persia особенной: платформинг и сражения. В 3D-играх камеры часто доставляли неудобства, особенно в замкнутых пространствах, из-за чего было сложно оценить расстояния. Сражения сталкивались с похожими проблемами: акробатические движения в бою всегда выглядели эффектно, но выполнять их против нескольких противников было сложно. Переведя игру в 2D, разработчики The Lost Crown добились точного, отзывчивого управления, благодаря которому игровой процесс всегда ощущается динамичным и понятным.

Как и в The Sands of Time и перезагрузке 2008 года, The Lost Crown предлагает переосмысление концепции серии, сохраняя знакомые элементы, но идя по новому пути. Основы остались прежними: быстрый и ловкий герой исследует гигантские полузаброшенные локации, полные смертельных ловушек, солдат и чудовищ, с которыми нужно справляться с помощью силы, ловкости и хитрости. Однако на этом сходства заканчиваются, так как The Lost Crown рассказывает новую историю, вдохновленную персидской мифологией. Она предлагает интересных персонажей и захватывающие приключения, хотя иногда сюжет запутывается в деталях, пока игрок исследует лабиринтную карту.

В центре сюжета — группа почти что сверхгероев, называемых Бессмертными, которые отправлены на легендарную гору Каф, чтобы спасти похищенного принца Персии по имени Гассан. Игрок управляет самым молодым и дерзким членом этой команды, Саргоном. Его попытки доказать свою ценность среди Бессмертных и разобраться с ментором, ответственным за похищение, делают его увлекательным персонажем на протяжении всего путешествия.

Боевая система игры поражает своей скоростью и динамичностью. Быстрое мышление и реакция играют важную роль, и даже обычные враги достаточно сильны, чтобы заставить относиться к ним серьезно. Саргон использует множество движений — от простых атак до комбо и контратак. Постепенно открывающиеся способности, такие как Athra Surge, добавляют игре тактическую глубину и зрелищные моменты.

Битвы с боссами особенно впечатляют. Правила те же, что и в обычных боях, но боссы обладают похожими на Саргона способностями, что превращает сражения с ними в настоящие испытания мастерства.

Не менее важной частью игры является платформинг. Здесь The Lost Crown преуспевает не меньше, чем в боевой системе. Хотя большинство навыков вроде двойного прыжка и рывка в воздухе знакомы поклонникам жанра, они выполнены на высоком уровне. Ловко продуманный дизайн уровней и испытания, вроде избегания лезвий или прыжков через шипы, поддерживают интерес на протяжении всего прохождения.

Хотя игра отказалась от механики перемотки времени, характерной для предыдущих частей, она предлагает иную, более удобную систему: при ошибке вы просто возвращаетесь к последней точке касания земли, теряя немного здоровья. Это позволяет не затягивать процесс и быстрее восстанавливаться после ошибок.

Локации в Mount Qaf разнообразны и интересны, каждая из которых имеет уникальную атмосферу и механики. Моя любимая — замороженное в битве море, где можно ходить по застывшим волнам и наблюдать за воинами, застывшими в момент взрывов. Эта сцена, как и другие, сделала игру по-настоящему захватывающей.

Однако сюжет временами выглядит несколько сбивчивым, а некоторые моменты истории остаются не до конца понятными. К тому же, есть моменты, когда игра может казаться не до конца завершенной или связанной, особенно если не собирать все доступные лор-элементы.

Несмотря на эти недостатки, The Lost Crown — это стильное, динамичное и интересное возвращение к истокам Prince of Persia, которое заслуживает места рядом с лучшими играми серии.

Вам может понравиться
  42 просмотра