Обзор игры Doom: The Dark Ages
Doom: The Dark Ages меняет правила: медленная боёвка, щит-пила и драконы. Первые впечатления от игры - разочарование.
Doom Eternal 2020 года - мой личный топ среди шутеров. Бешеный темп, прыжки, платформы, бои, где башка пашет на полную, это сразу зацепило. С тех пор ничего похожего не попадалось: этот драйв, хаос, когда ты как ураган летишь вперёд - чистый кайф. В Doom Eternal ты не просто мочишь демонов, ты для них главный кошмар. Игра это выдаёт на все сто.
Но вот в Doom: The Dark Ages что-то пошло не так. Хотя этот техно-средневековый приквел к Doom 2016 стилистически отсылает к классике, механика сражений здесь совершенно новая. Вместо ураганного темпа - медленный, увесистый стиль: неторопливо, но с размахом. Поиграл три часа и задумался: Слэйер, братан, тебе точно это надо?
Темп
Фанаты сразу врубятся, что Doom: The Dark Ages - это не тот Doom который был раньше. И дело не только в замках и драконах. Слэйер теперь как танк: меньше скачет, больше стоит и лучше держит удар. Парировать атаки придётся чуть ли не каждую секунду, запасайтесь терпением.
Главный новичок - щит-пила. Это реально крутая штука: щит с цепной пилой, который отбивает снаряды, летает и глушит врагов, как щит богатыря Пересвета. Но, из-за этого щита игра сильно притормозила. Прыжки и рывки вырезали, а вместо них - кнопка спринта. Ну серьёзно? Вместо того чтобы носиться с дробовиком, как в Eternal, ты топаешь вперёд как танк: отбивай, подходи, вали демона. Если враг здоровый, готовься парировать раз за разом, чтобы показать, кто тут босс.
Через пару часов я так и не втянулся. Когда демоны лезли толпой, я по привычке пытался уворачиваться или запрыгнуть повыше, чтобы поливать их свинцом. В Eternal я любого демона разношу на раз, но без рывка и с этим щитом будто другая игра. И, честно, не такая уж драйвовая.
Мехи и драконы
Новая боёвка ещё полбеды, но вот мехи и драконы - это прям провал. Бои в мехе короткие, но и пары минут хватило, чтобы понять: тут пусто. Крушить дома и топтать всё вокруг зрелищно, но драки слишком простые для Doom, где боёвка всегда была с изюминкой, как в «Метро» с его напряжёнными перестрелками. Первый бой ещё цепляет, но потом одно и то же. Хочется назад, к нормальному Doom.
Полёты на драконах тоже не спасли. Управление как старый трактор, скорость падает, если взлетаешь или ныряешь, и для этого ещё отдельные кнопки. Ты будто в невидимой клетке: чуть дальше уклонился - и бам, упёрся в стену, хотя вокруг чистое небо. Чтобы уклониться как надо, подставляй дракона под удар, потом резко в сторону и молись, чтобы не влететь в эти границы.
Кстати, мелочь, а бесит: на ПК карта открывается по Tab, но закрыть той же кнопкой нельзя. Надеюсь, до релиза пофиксят.
Открытый мир
Последний кусок был типа свободный: мочи лагеря демонов в каком порядке хочешь. Но, блин, зачем? Уровни в новых Doom и так не тесные, а эта «свобода» просто для галочки. Все лагеря как братья-близнецы, только боссы разные. Между ними пустырь, где ни драк, ни дела. Если б добавили крутые прыжки или платформы, ещё куда ни шло, а так просто пробежка до следующей заварушки.
Итог
Я реально кайфую от мира Doom, особенно от лора Eternal, и мне жуть как интересно, как The Dark Ages расскажет про Слэйера и Аргент Д’Нур, что привели к Doom 2016. Может, я ещё распробую эту новую боёвку и найду в ней что-то своё. Но, зачем ломать то, что и так было пушкой? Играл с надеждой, что id Software переплюнут Eternal, а пока будто не в ту степь ушли.
Системные требования
Минимальные:
- Центральный процессор: Ryzen 7 3700X или Core i7 10700K.
- Графический ускоритель: GeForce RTX 2060 SUPER или Radeon RX 6600.
- Объем видеопамяти: 8 ГБ.
- Объем оперативной памяти: 16 ГБ.
- Пространство на SSD: 100 ГБ.
Рекомендованные:
- Центральный процессор: Ryzen 7 5700X или Core i7 12700K.
- Графический ускоритель: GeForce RTX 3080 или Radeon RX 6800.
- Объем видеопамяти: 10 ГБ.
- Объем оперативной памяти : 32 ГБ.
- Пространство на SSD: 100 ГБ.
Идеальные:
- Центральный процессор: Ryzen 7 5700X или Core i7 12700K.
- Графический ускоритель: GeForce RTX 4080 или Radeon RX 7900 XT.
- Объем видеопамяти: 16 ГБ.
- Объем оперативной памяти: 32 ГБ.
- Пространство на SSD: 100 ГБ.