Многокадровая генерация Nvidia: революция в играх или иллюзия высоких FPS?

Новая технология многокадровой генерации Nvidia обещает невероятный рост FPS, но готовы ли геймеры принять “синтетические” кадры, созданные искусственным интеллектом?
Многокадровая генерация Nvidia: революция в играх или иллюзия высоких FPS?

Игроки тратят массу усилий и ещё больше денег, чтобы увеличить количество кадров в секунду (FPS) в своих играх. Nvidia не единственный производитель графических процессоров, который требует больше денег за увеличение производительности, но, похоже, именно она первой задаёт вопрос: готовы ли вы принять тот факт, что большинство ваших кадров будут не рендериться, а генерироваться с помощью искусственного интеллекта? Мы видели несколько демонстраций технологии многокадровой генерации Nvidia, и, судя по цифрам FPS, это может стать самым значительным шагом вперёд в компьютерных играх за последние четыре года — при условии, что у вас найдётся достаточно средств на ещё одну видеокарту.

Чтобы продемонстрировать свои новые видеокарты, Nvidia организовала для меня поездку с проживанием в отеле. Во время закрытой сессии для журналистов компания представила мощные, массивные и дорогие карты серии RTX 50. Флагман линейки — RTX 5090 за 2000 долларов с 32 ГБ видеопамяти. Эта карта, конечно, мощнее своих предшественников: она оснащена 21 760 ядрами CUDA и новыми шейдерами Blackwell. Но объём видеопамяти увеличен специально для задач, связанных с ИИ. Nvidia сделала акцент на своих 5-м поколении тензорных ядер и внушительной мощности генеративного ИИ в 3352 TOPS.

AI для геймеров: революция или сомнительная перспектива?

RTX 5090 нацелена как на разработчиков ИИ, так и на игроков. Но что это означает для геймеров? Прежде всего — больше FPS. Ключевая технология, которая поддерживает эту производительность, — DLSS 4. Nvidia утверждает, что игра Star Wars: Outlaws при разрешении 4K и максимальных настройках на RTX 5090 без апскейлинга выдаёт всего 50 FPS. Но с DLSS 4 и всеми доступными функциями показатель вырастает до 250 FPS при меньшей задержке. Звучит впечатляюще, хотя для пуристов ПК-гейминга это может показаться слишком хорошим, чтобы быть правдой.

Как работает многокадровая генерация?

Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077

По сути, многокадровая генерация Nvidia использует модель, предсказывающую следующий кадр на основе текущего, а затем вставляет сгенерированный кадр между рендеренными изображениями. Текущая версия этой технологии в DLSS 3.5 поддерживает генерацию кадров в соотношении 1:1. Но Nvidia утверждает, что новая модель на 40% быстрее, использует меньше видеопамяти и может генерировать несколько кадров на основе одной сцены без увеличения задержки.

Если игра поддерживает DLSS 4, видеокарта обрабатывает пять моделей ИИ одновременно. Для этого и нужны новые тензорные ядра 50-й серии. На практике это впечатляет: например, система с RTX 5090 показывает до 170 FPS в Cyberpunk 2077 (вместо 90 FPS) или 300 FPS в Alan Wake 2 с реконструкцией лучей, где RTX 4090 выдает 130 FPS.

Тем не менее, остается вопрос: готовы ли игроки к тому, что видят «сгенерированные» кадры? В одной из демонстраций наблюдатель заметил мерцание света, но это, вероятно, связано с монитором. В целом разница между рендеренными и сгенерированными кадрами малозаметна, особенно с улучшенной реконструкцией лучей, которая добавляет четкости мелким деталям.

Кому это нужно?

Nvidia утверждает, что более 75 игр и приложений будут поддерживать многокадровую генерацию, включая будущие релизы Doom: The Dark Ages и Dune: Awakening. Среди первых поддерживаемых проектов есть и менее ресурсоемкие игры, такие как Jusant и Deep Rock Galactic. Последняя больше нагружает процессор, чем графический процессор, так что многокадровая генерация даст здесь избыточный прирост FPS, превышающий частоту обновления большинства мониторов.

Чтобы использовать RTX 5090, потребуется мощный блок питания (не менее 575 Вт) и топовый процессор от AMD или Intel. RTX 4090 уже предлагает отличную производительность, но 5090 обещает быть настоящим монстром для тех, кто хочет максимума.

А что с бюджетными игроками?

Многокадровая генерация важна ещё и тем, что только карты серии RTX 50 смогут её полноценно использовать. RTX 40 поддерживает обновлённую однокадровую генерацию, но и более старые карты получат доступ к улучшенному DLAA и реконструкции лучей. Бюджетные модели вроде RTX 5070 (с 8 ГБ видеопамяти) также будут поддерживать многокадровую генерацию, и Nvidia утверждает, что их производительность может приблизиться к RTX 4090.

Бюджетные геймеры, вероятно, меньше беспокоятся о «синтетических кадрах» и больше ценят возможность играть в требовательные игры с высокой частотой кадров. Если суть в том, чтобы получить максимально комфортный игровой опыт, то важно не происхождение кадров, а их влияние на общую плавность.

Итог

Многокадровая генерация — это смелая и впечатляющая технология, которая вызывает как восторг, так и вопросы. Готовы ли геймеры к «магии» ИИ в их играх? Время покажет, сможет ли Nvidia оправдать ожидания и действительно изменить представление о будущем графики.

  17 просмотров