MechWarrior 5: Clans — Новая Эра Культовой Вселенной BattleTech
После 15 лет засухи вновь открылись ворота BattleTech, и поток мехов хлынул в конце прошлого десятилетия. Теперь на ПК выходит новая волна классических мехов из 1980-х годов вместе с MechWarrior 5: Clans, возвращая нас в охлаждающий костюм генетически спроектированного воина, готового завоевывать миры человечества из кабины боевой машины массой от 25 до 100 тонн. Это не просто небольшое дополнение, а полноценная самостоятельная игра.
Clans представляет собой уверенный скачок по сравнению с MechWarrior 5 2019 года, предлагая гораздо более глубокий сюжет и новый акцент на кинематографический нарратив, при этом сохраняя фокус на реалистичном симуляторе управления мехом в жестоких, кровопролитных сражениях.
Подзаголовок имеет гораздо более глубокий смысл, чем может показаться. В мире MechWarrior кланы — это милитаристские захватчики из-за пределов известной цивилизации с передовыми технологиями и строгой, почти чуждой кастовой системой. Они используют генную инженерию для создания воинов вместо естественного рождения так называемых «свободнорожденных» — людей, которых правящая военная каста в основном презирает. Они считают себя не только высшим обществом, но и истинными наследниками человеческой цивилизации и законными владельцами Земли (а также всех других миров, населённых людьми).
Самым большим шагом вперёд в MechWarrior 5: Clans по сравнению с предыдущими играми Piranha является колоссальный акцент на повествование. Моя довольно жёсткая критика оригинальной MechWarrior 5: Mercenaries заключалась в том, что «персонажи были поверхностными и незапоминающимися, а сюжет представлял собой стандартную историю мести». Более того, персонажи не говорили и не размышляли о жестоких вещах, которые им приходилось совершать как солдатам.
Рад сообщить, что в первые часы Clans видно, что студия учла свои слабые стороны и работает над их улучшением. (Конечно, я льщу себе, думая, что моя критика повлияла на их выбор — скорее всего, это просто естественный шаг для большинства уважающих себя разработчиков при наличии времени и большего бюджета.) Персонажи, которых я встретил, имеют индивидуальность и даже некоторое развитие, и это касается не только главных героев, но и некоторых второстепенных персонажей. Например, суровый и жестокий командир по обучению со временем вынужден с уважением обращаться к новобранцу как к своему начальнику. Клише? Возможно, но это, по крайней мере, новый взгляд на эту вселенную с необычной перспективы.
Какую же перспективу она открывает! Кланы представляют собой «плохих парней», как и большинство милитаристов, а их общество построено таким образом, что вынуждает людей совершать плохие поступки. В некотором смысле, вы здесь — на стороне злодеев. Это культура, чуждая людям настоящего времени, со своим специфическим стилем речи (без сокращений!), понятиями о чести и уникальными взглядами на добро и зло. Думаю, для многих игроков это будет непривычно, но для меня это стало интересным элементом научной фантастики, как, например, специфическое религиозное мировоззрение протагонистов в недавно выпущенной Warhammer 40,000: Space Marine 2.
Хотя персонажи явно выросли в среде, где их жестко индоктринировали, в диалогах чувствуется, что они остаются людьми со своими особенностями и подавленными стремлениями. Ближе всего к семье для вас — это группа биоинженерных воинов, с которыми вы выросли и сражаетесь вместе, известная как Сибко. Эти персонажи оставались с моим героем на протяжении всего превью — примерно семи часов игры и десятка миссий — сражаясь в составе «звезды» из пяти мехов. Наряду с непосредственными начальниками, они составляют основной актёрский состав и имеют различные реплики в ходе и между миссиями. Здорово, что каждому из персонажей можно развивать навыки пилота, уникальные для его специализации. Например, Миа настроена как специалист по баллистическому оружию. Эти персонажи не кажутся одноразовыми или безликими, что больше напоминает романы BattleTech, чем предыдущие игры MechWarrior.
Отлично также, что можно переключаться между персонажами во время миссии, используя их уникальные навыки. Вы также можете открыть вид с высоты птичьего полёта и управлять мехами вашей звезды, почти как в стратегии в реальном времени (RTS). Это не всегда компенсирует странные действия ИИ пилотов, такие как атака врагов в ближнем бою, когда это неуместно, но очень здорово иметь возможность быстро дать команду воинам дальнего боя занять вершину холма, пока вы и остальные вступаете в ближний бой… или наоборот.
В новом повествовательном подходе много кинематографических вставок, где персонажи просто разговаривают друг с другом на отдыхе. Это делает игру гораздо более захватывающей: появляется желание не только защитить этих людей, но и сражаться вместе с ними. Было также несколько крупных роликов с участием известных персонажей из вселенной BattleTech, разыгрывающих важные события, например, встреча великого хана кланов Лео Шауэрса, который объявляет о начале вторжения Кланов во Внутреннюю Сферу. Возможно, это нужно было видеть, но поверьте на слово: для фанатов BattleTech это настоящее исполнение желаний.
Также это значительный отход от предыдущих игр MechWarrior, в которых вы просто собирали или покупали новое оборудование. У Кланов есть настоящие учёные и инженеры, которые занимаются улучшением и настройкой снаряжения, позволяя вам открывать новые универсальные улучшения для категорий оружия или даже перки для каждого меха, такие как увеличенная теплоёмкость или улучшенное охлаждение.
Технологии кланов стали одним из самых интересных моментов в игре, поскольку здесь представлены самые культовые мехи, которые многие поклонники BattleTech давно не видели. Обложка MechWarrior 2 с изображением Timber Wolf / Mad Cat знаменита не просто так, но целое поколение геймеров видело только мехов из Внутренней Сферы в BattleTech (2018) и MechWarrior 5. Поэтому здорово снова прокатиться на этих мехах, зная, что твой мех — один из самых крутых и совершенных на любой варварской планете, которую вы захватываете.
Что касается геймплея, Clans выглядит как плавный шаг вперёд по сравнению с предыдущими выпусками MechWarrior 5. Новый движок — Unreal 5 — значительно улучшает визуальные эффекты и физику гигантских боевых машин. Также улучшены звуковые эффекты для лазеров и другого оружия.
MechWarrior 5: Кланы — это значительный шаг вперёд для серии, где особое внимание уделено не только интенсивным сражениям на мехах, но и глубокому повествованию. Новая глава позволяет окунуться в жизнь кланов, их сложные кастовые системы и культурные отличия, которые дают игрокам уникальный опыт — вы стоите на стороне «плохих парней» в инопланетной культуре с жесткими моральными нормами и правилами. Усиленный акцент на кинематографический подход и взаимодействие персонажей создаёт по-настоящему погружающий эффект, позволяя увидеть BattleTech с нового, неожиданного ракурса. Улучшенная графика на движке Unreal 5 и расширенные возможности настройки мехов делают игру не только визуально привлекательной, но и стратегически глубокой.