Clair Obscur: Expedition 33 – революция в пошаговых RPG с элементами экшена
С самого момента, когда я впервые выставил своего новенького Бульбазавра против Чармандера моего соперника в первых главах Pokémon Red, я влюбился в пошаговые бои. Но я понимаю, что этот стиль сражений нравится не всем. Многие обходят стороной такие игры, как Baldur’s Gate 3, Persona 5 и Marvel’s Midnight Suns, из-за их медленного, более управленческого темпа боя. Clair Obscur: Expedition 33 стремится решить эту проблему. Грядущая RPG предлагает множество умных идей, которые переосмысляют пошаговые сражения, превращая их из череды атак в захватывающие и динамичные конфликты, основанные на навыках игрока.
Встреча с Clair Obscur: Expedition 33
Недавно я встретился с разработчиком Sandfall Interactive, чтобы посмотреть, как творческий директор Гийом Брош играет чуть меньше часа в Clair Obscur: Expedition 33. Хотя игра явно вдохновлена японскими RPG-титанами, такими как Final Fantasy, она ощущается по-европейски. Вместо причесок в стиле аниме и мечей размером с небоскреб главный герой Густав выглядит как элегантно одетый джентльмен с внешностью, напоминающей Роберта Паттинсона. Во время демонстрации он и не менее утончённая маг Луна исследовали регион Flying Waters, напоминающий морское дно, изучая останки прошлых экспедиций, разбросанные среди кораллов.
Мрачный сюжет
Густав и Луна пытаются бросить вызов воле Художницы — богоподобной фигуры, которая каждый год убивает множество людей, рисуя на монолите число. Каждый, чей возраст совпадает с числом, исчезает, словно пыль на ветру. Короткая демонстрация не позволила глубоко погрузиться в эту историю, но её мрачный, меланхоличный тон был очевиден. Она кажется почти литературной, сосредоточенной на эмоциях и страхах персонажей.
Густав вскоре воссоединился со своей приёмной сестрой Маэль, которая пропала в поместье за пределами времени и пространства. Вместе с Луной они сформировали полноценную группу, и именно здесь начались инновации пошаговой системы боёв.
Новая эра пошаговых сражений
Гийом Брош рассказал, что вдохновлялся системой парирования из Sekiro, чтобы добавить в традиционную тактическую основу элементы, требующие навыков игрока. Результатом стали пошаговые бои с элементами QTE (быстрых событий), где требуется рефлекс и точность как при атаке, так и в защите.
Clair Obscur выделяется благодаря следующим особенностям:
- Каждая атака требует действий от игрока: будь то тесты на реакцию, нажатие кнопок или ручное прицеливание.
- Более сложные атаки включают цепочки QTE, что добавляет динамичности бою.
- На стадии защиты вы можете уклоняться, прыгать или парировать каждый удар, а идеальные парирования запускают мощные контратаки.
Брош даже отметил, что можно пройти всю игру без получения урона, вплоть до финальной битвы.
Тактическая глубина
Помимо экшен-элементов, Clair Obscur сохраняет традиционные механики. Интерфейс управления напоминает смесь Persona 5 и Dishonored. Каждое действие расходует очки действий, которые накапливаются по мере прохождения ходов (аналог манасистем из карточных игр). Парирование возвращает одно очко действий, что побуждает к точной защите для подготовки мощных атак.
Каждый персонаж обладает уникальным набором способностей.
Например:
- Луна способна «пачкать» врагов заклинаниями, а затем поглощать эти метки для нанесения сильного урона.
- Маэль переключает боевые стойки, изменяя свои характеристики в зависимости от выбранных атак.
Система прогрессии обещает быть глубокой. Повышая уровень, вы сможете улучшать характеристики персонажей, выбирать новые способности из дерева навыков и использовать Пикто – артефакты с пассивными эффектами (например, возвращение очков за парирование). Это позволяет создавать мощные синергии между способностями и экипировкой.
Мир и атмосфера
Хотя демонстрация не раскрыла всех аспектов исследования, ощущение от мира оставило приятное впечатление. Clair Obscur напоминает «следующее поколение Final Fantasy из параллельной вселенной». Как и в классических JRPG, игра линейна, но предлагает исследовать обширные регионы с побочными боссами и загадками.
Примеры из демонстрации:
- Разблокировка сокровищ через стрельбу по символам.
- Эфемерные сцены, такие как ребёнок, исчезающий, словно мазок древней картины.
- Забавные моменты, например, говорящая французская кисть Ноко, которая продаёт товары, если вы победите её гигантскую форму.
Итоги
Визуальный стиль Clair Obscur: Expedition 33 поражает красотой, а актёрская игра усиливает эмоциональное погружение. Однако настоящей изюминкой становятся бои: смесь тактики, навыков и быстрых действий. Они заставляют думать, реагировать и планировать одновременно.
Для тех, кто любит традиционные пошаговые RPG, новый темп может показаться резким. Но для меня это свежий взгляд на систему, которая давно нуждалась в эволюции. Я с нетерпением жду возможности сыграть в Clair Obscur: Expedition 33 и надеюсь, что она оправдает ожидания, став захватывающим примером новой эпохи пошаговых сражений.