Assassin's Creed Shadows: Почему фанаты разочарованы новым релизом?
Я надеялся до последнего, но больше не могу это отрицать: Assassin's Creed Shadows не вернет меня обратно в ряды поклонников. С каждым годом, с постоянными релизами и меняющимися игровыми механиками, серия потеряла свою идентичность и оттолкнула меня несколько лет назад. Конечно, как и многие другие, я вновь обратил внимание на франшизу, когда стало известно о Assassin's Creed Red (который позже превратился в Shadows), ведь действие новой игры должно было происходить в Японии. Для меня это выглядело как шаг отчаяния, попытка "разбить стекло в случае чрезвычайной ситуации", но я был готов подождать и увидеть, что Ubisoft приготовила, прежде чем судить.
Между анонсом, превью и последними демонстрациями геймплея на Ubisoft Forward, завершившем Summer Game Fest, единственное, что меня действительно привлекает в Shadows — это Ясуке. Он отличный выбор для главного героя, способного предложить уникальный взгляд на мир, да и вообще, он первый исторический персонаж, которым можно управлять в серии. К сожалению, даже Ясуке не может вытянуть на себе всю игру, и я окончательно готов отказаться от этого выпуска.
Слишком много однообразия
Что убило мой интерес к Assassin's Creed много лет назад — это однообразие игрового процесса. Я говорю не только о том, как мало меняются игры от одной части к другой, но и о том, как повторяются механики внутри каждой игры. Для меня оригинальная Assassin's Creed и Brotherhood были пределом развития формулы. Открытые миры были еще приемлемыми по размеру, побочные задания и коллекционные предметы не вызывали усталости. Но когда появилась Black Flag, даже боевая система на кораблях не смогла оживить перегруженное времяпровождение.
Именно этот "лишний контент" со временем стал основной чертой серии. Когда фокус на стелс и убийства отошел на второй план в пользу традиционных RPG-механик, миры и побочные задания разрослись. Очень немногие одиночные игры могут сохранить интерес на протяжении 100 часов беготни, сбора всяких мелочей и выполнения однотипных квестов.
Ниндзя и самурай
Два главных персонажа — Наое и Ясуке — символизируют разные стили игры из истории AC. Самурай Ясуке воплощает геймплей в стиле последних RPG-ориентированных игр, а Наое — более глубокие механики стелса, напоминающие классические части серии. На первый взгляд, это отличное решение, но я уже вижу, где будут урезаны углы. Геймплей Наое со стелсом действительно впечатлил меня на определенном этапе, и я даже испытал надежду. Но как только начался бой, когда она сражалась против пяти врагов и затем просто сбежала, мне стало ясно, как Ubisoft тщательно выбирает, что показать.
Если почти каждую миссию можно пройти за любого из персонажей, то ни одна миссия не будет специально создана под кого-то конкретного. В демо Наое осторожно кралась, ползала и использовала крюк, но я сомневаюсь, что это будет необходимо на практике. Кажется, что за обнаружение не последует серьезных последствий, и, возможно, это даже будет более эффективным вариантом.
Япония — хорошее место, но не подходящее время
Assassin's Creed упустила шанс сделать идеальную игру в японских декорациях. Если бы эта игра вышла сразу после трилогии про Эцио, возможно, она бы идеально сочетала стелс и масштаб открытого мира. Но в нынешней эпохе Assassin's Creed, с учетом того, что другие недавние игры уже предложили нечто лучшее, я просто не могу заинтересоваться Shadows.
Assassin's Creed Shadows, вероятно, не будет плохой игрой. С таким бюджетом она просто не может провалиться, но я также не думаю, что она станет чьей-то любимой игрой года. В ней нет ничего нового или рискованного, что могло бы освежить утомляющий геймплей очередной 100-часовой RPG. Наое с её стелсом выглядит впечатляюще, но я не уверен, что это сработает в структуре игры. Она стала игрой о масштабе, а не о глубине.
Я не хочу просто больше Assassin's Creed, я хочу более целенаправленный и выверенный опыт. К сожалению, Shadows, похоже, не сможет этого предложить.